Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/12380
Название: Предметный дизайн. Правомочность термина
Авторы: Вергунова, Н. С.
Вергунов, С. В.
Ключевые слова: промисловий дизайн
дизайн продукту
дизайн інтер'єру
промышленный дизайн
дизайн продукта
дизайн интерьера
industrial design
product design
interior design
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Вергунова Н. С. Предметный дизайн. Правомочность термина [Текст] / Н. С. Вергунова, С. В. Вергунов // Art and Design. - 2018. - № 4 (04). - С. 30-39.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Мета дослідження полягає у виявленні особливостей застосування терміну «предметний дизайн» в теорії та практиці дизайну, його семантичного значення, сприйняття і правомочності в професійних колах. В процесі дослідження був застосований комплекс загальнонаукових методів (історико-порівняльний та хронологічний, метод термінологічного аналізу), що сприяв виявленню і розгляду офіційних дефініцій терміну «промисловий дизайн» і позначенню термінологічних трактувань про предметний дизайн. У статті показана еволюція терміну «промисловий дизайн», наведені його офіційні дефініції, в тому числі, остання, прийнята в 2015 році Професійним Практичним Комітетом ICSID на 29-й Генеральній Асамблеї цієї організації, що пройшла в Кванджу (Південна Корея); наведено авторський переклад цього терміну на російську мову. Позначена своєрідність цього терміну на території пострадянських республік – «художне конструювання» і його використання на сучасному етапі. Також показано смислова розбіжність термінів «Industrial Design» і «Product Design»; визнається той факт, що сьогодні немає офіційного загальноприйнятого тлумачення цього поняття, як на наших територіях, так і за кордоном. Розглядається поява терміну «предметний дизайн» і його застосування в сучасній проектній діяльності. З'ясовано, що на даний момент немає однозначно сформульованої суті терміну «предметний дизайн», не виявлені і не описані відмінності цього виду дизайну, а також докладно не позначене коло об'єктів цього процесу. Наукова новизна полягає в розширенні уявлення про комплексний розгляд термінології в дизайні на сучасному етапі. Отримані результати можуть бути використані в сфері проектної діяльності промислових дизайнерів, для більш системної та ефективної організації відносин «Споживач – Проектант – Виробник».
Цель исследования состоит в выявлении особенностей применения термина «предметный дизайн» в теории и практике дизайна, его семантического значения, восприятия и правомочности в профессиональных кругах. В процессе исследования был применен комплекс общенаучных методов (историко-сопоставительный и хронологический, метод терминологического анализа), который способствовал выявлению и рассмотрению официальных дефиниций термина «промышленный дизайн» и обозначению терминологических трактовок о предметном дизайне. В статье показана эволюция термина «промышленный дизайн», приведены его официальные дефиниции, в том числе, последняя, принятая в 2015 году Профессиональным Практическим Комитетом ICSID на 29-й Генеральной Ассамблее этой организации прошедшей в Кванджу (Южная Корея); приведен авторский перевод этого термина на русский язык. Обозначено своеобразие этого термина на территории на территории Украины и стран ближнего зарубежья – «художественно конструирование» и его использование на современном этапе. Также показано смысловое расхождение терминов «Industrial Design» и «Product Design»; признается тот факт, что сегодня нет официального общепринятого толкования этого понятия. Рассматривается появление термина «предметный дизайн» и его применение в современной проектной деятельности. Выяснено, что на данный момент нет однозначно сформулированной сути термина «предметный дизайн», не выявлены и не описаны отличия этого вида дизайна, а также подробно не обозначен круг объектов этого процесса. В данной работе научная новизна заключается в расширении представления о комплексном рассмотрении терминологии дизайна на современном этапе. Полученные результаты могут быть использованы в сфере проектной деятельности промышленных дизайнеров, для более системной и эффективной организации отношений «Потребитель – Проектант – Производитель».
The research covers the question of specifics in application of the term «Objective design» in theory and practice of design. The semantic significance of this term, its perception and competence in professional circles is also considered. The research includes a set of general scientific methods (historical-comparative and chronological, a method of terminological analysis), which helped to identify and consider official definitions of the term «industrial design» as well as terminological interpretations of the term «Objective design». The article covers the question concerning evolution of the term «industrial design», its official definitions, including the latter, adopted in 2015 by the ICSID Professional Practice Committee at the 29th General Assembly of this organization held in Gwangju (South Korea); the author's translation of this term into Russian is also presented. The originality of this term in the territory of the post-Soviet republics is indicated – «artistic design» and its application at the present stage. The semantic divergence of the terms «Industrial Design» and «Product Design» is also shown; recognizes the fact that today there is no official generally accepted interpretation of this concept, both in our territories and abroad. The appearance of the term «Objective design» and its application in modern design practice, its semantic significance and perception in professional circles is considered. It has been clarified that at the moment there is no definitely formulated essence of the term «Objective design», no differences in this design have been identified or described, and the range of objects of this process is not specified in detail. In this study the scientific novelty is to broaden the understanding of complex consideration of design terminology at the present stage. The results of the research can be used in project activities of industrial designers, for a more systematic and effective organization of relations «Consumer – Designer – Manufacturer».
DOI: 10.30857/2617-0272.2018.4.3
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/12380
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2018_N4_P030-039.pdf397,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.