Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/12592
Название: Дизайн шкільного форменого одягу: функціональний та естетичний аспекти
Авторы: Васильєва, О. С.
Ключевые слова: шкільний формений одяг
дизайн форменого одягу
фірмовий стиль
колір
пропорції
школьная форменная одежда
дизайн одежды
фирменный стиль
цвет
пропорции
school uniform
uniform design
corporate style
color
proportions
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Васильєва О. С. Дизайн шкільного форменого одягу: функціональний та естетичний аспекти [Текст] / О. С. Васильєва // Art and Design. - 2019. - № 1 (05). - С. 59-68.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Застосовано комплексний підхід, що містить аналіз наукових джерел, пов’язаних з питаннями дизайну шкільної форми та дитячого одягу, системно-структурний та морфологічний аналіз об’єкту дослідження. Теоретично опрацьовано та узагальнено основні аспекти, що пов’язані з дизайном шкільного форменого одягу. Виявлено, що шкільний формений одяг повинен розглядатися як «уніформа» та як «елемент корпоративної культури». Визначено важливість соціально-естетичних функцій шкільного форменого одягу в формуванні особистості школяра, навчанні та дисципліні. Виявлено основні складові одягу як «елементу корпоративної культури»: кольорова гама, візуальний символ (загальна геометрія костюму та пропорції), комплектність та символіка. Аналіз результатів опитувань серед школярів та їх батьків показав споживчі вподобання у виборі колірної гами: синій, чорни та сірий. Дослідження пропорцій, що використовувались у розробці асортименту сучасного шкільного форменого одягу на ринку України, визначили загальні принципи пропорціонування в одязі, що застосовуються у дизайн-проектуванні шкільного форменого одягу для дітей молодшої шкільної групи. На основі аналітичних досліджень визначено і систематизовано основні аспекти соціокультурних та технічних складових проектування шкільного форменого одягу. Визначено основні системи пропорціонування, що використовуються у проектування шкільного форменого одягу для дітей молодшої шкільної вікової групи. Отримані результати зумовлюють можливості більш глибокого осмислення складових дизайн-проектування шкільного форменого одягу, що полягає у можливості використання отриманих результатів в подальших наукових дослідженнях дизайну шкільного форменого одягу.
Применен комплексный подход, содержащий анализ научных источников, связанных с вопросами дизайна школьной формы и детской одежды, системно-структурный и морфологический анализ объекта исследования. Теоретически исследованы и обобщены основные аспекты, связанные с дизайном детской одежды и школьной форменной одежды. Выявлено, что школьная форменная одежда должна рассматриваться как «униформа» и как «элемент корпоративной культуры». Определены важность социально-эстетических функций школьной форменной одежды в формировании личности школьника, учебе и дисциплине. Выявлены основные составляющие данной одежды как «элемента корпоративной культуры»: цветовая гамма, визуальный символ (общая геометрия костюма и пропорции), комплектность и символика. Анализ результатов опросов среди школьников и их родителей показал потребительские предпочтения в выборе цветовой гаммы: синий, черный и серый. Исследование пропорций, которые использовались в разработке ассортимента современной школьной форменной одежды на рынке Украины, определили общие принципы пропорционирования в одежде, применяемых в дизайн-проектировании школьной форменной одежды для детей младшей школьной группы. На основе аналитических исследований определены и систематизированы основные аспекты социокультурных и технических составляющих проектирования школьной форменной одежды. Определены основные системы пропорционирования, используемые в проектировании школьной форменной одежды для детей младшей школьной возрастной группы. Полученные результаты дают возможность более глубокого осмысления составляющих дизайн-проектирования школьной форменной одежды и заключаются в возможности использования полученных результатов в дальнейших научных исследованиях дизайна школьной форменной одежды.
Investigate the modern tasks of designing school uniforms. Determine the functions and purpose of this product range and identify the features of preferences of modern consumers. Approach was applied, containing an analysis of scientific sources related to the design of school uniforms and children's clothing, a system-structural and morphological analysis of the object of study. Theoretically investigated and summarized the main aspects related to the design of children's clothing and school uniforms. It was revealed that school uniforms should be considered as a “uniform” and as an “element of corporate culture”. The importance of socio-aesthetic functions of school uniforms in the formation of the personality of the student, study and discipline. The main components of this clothing as “an element of corporate culture” are identified: the color gamut, the visual symbol (overall costume geometry and proportions), completeness and symbolism. Analysis of the survey results among schoolchildren and their parents showed consumer preferences in the choice of colors: blue, black and gray. The study of the proportions that were used in the development of the range of modern school uniforms for children of primary school groups. On the basis of analytical studies, the main aspects of the socio-cultural and technical components of the design of school uniforms are identified and systematized. The basic proportional systems used in the design of school uniforms for children of the younger school age group are identified. The results an opportunity for a deeper understanding of the components of the design design of school uniforms, and is the possibility of using the results in further research of the design of school uniforms.
DOI: 10.30857/2617-0272.2019.1.5
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/12592
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Кафедра мультимедійного дизайну (МД)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2019_N1_P059-068.pdf700,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.