Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/15432
Название: Особливості візуалізації логотипів музичних колективів незалежної України
Другие названия: Features of visualization of logo of musical bands of independent Ukraine
Особенности визуализации логотипов музыкальных коллективов независимой Украины
Авторы: Міхєєва, Л. В.
Ключевые слова: логотип
візуальна мова
ідентифікація
музичний колектив
імідж
визуальный язык
идентификация
музыкальный коллектив
имидж
logo
visual language
identification
music band
image
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Міхєєва Л. В. Особливості візуалізації логотипів музичних колективів незалежної України [Текст] / Л. В. Міхєєва // Art and Design. - 2020. - № 1 (09). - С. 142-153.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Метою даної статті є виявлення характерних особливостей візуальної мови створення логотипів музичних колективів під впливом соціально-політичних подій. Методом дослідження є спостереження та порівняння об’єктів дизайну. Для аналізу було взято логотипи музичних колективів, перелік яких налічує понад 180 груп, що існували та існують на українському музичному просторі не менше двох років. Хронологічні межі дослідження зумовлюються періодом Незалежності України (1991 р. – до теперішнього часу). Тенденції розвитку візуальної складової логотипів було поділено на кілька історичних періодів. Прослідковано елементи дизайну логотипів музичних колективів кожного з означених періодів, виявлені характерні особливості та тенденції візуального ряду. Виведено типологію логотипів музичних колективів за графічним та смисловим навантаженням як засобів комунікації, що маються вплив на створення іміджу музичного колективу та його бренду. Розглянуто певні види логотипів як засобу ідентифікації музичного колективу. Окремо розглянуті приклади створення впізнаваного бренду музичного колективу, що не має усталеного логотипу, але доволі тривалий час існує завдяки фан-аудиторії, що сприймає їх творчість. Надається систематизація логотипів музичних колективів за певними ознаками, елементами візуальних мов, графічними складовими. Обґрунтовується думка, що музичний стиль, в якому працює певний музичний колектив є найвпливовішим чинником створення елементів дизайну його логотипу. Запропонована систематизація та висновки, викладені в статті, можуть бути використані в наукових дослідженнях, пов'язаних з подальшим вивченням елементів графічної ідентифікації; в навчальному процесі щодо вивчення тематики дослідження.
Целью данной статьи является выявление характерных особенностей визуального языка создания логотипов музыкальных коллективов под влиянием культурных и социально-политических событий. Методом исследования является наблюдение и сравнение объектов дизайна. Для анализа были взяты логотипы музыкальных коллективов, перечень которых насчитывает более 180 групп, существовавших и существующих на украинском музыкальном пространстве не менее двух лет. Хронологические рамки исследования обусловлены периодом независимости Украины (1991 г. – до настоящего времени). Тенденции развития визуальной составляющей логотипов были разделены на несколько исторических периодов. Прослежен визуальный язык каждого из указанных периодов, выявлены характерные особенности и тенденции визуального ряда. Выведена типология логотипов музыкальных коллективов по графической и смысловой нагрузке как средств коммуникации, имеется влияние на создание имиджа музыкального коллектива и его бренда. Рассмотрены определенные виды логотипов как средства идентификации музыкального коллектива. Отдельно рассмотрены примеры создания узнаваемого бренда музыкального коллектива, который не имеет четкого логотипа, но довольно длительное время существует благодаря фан-аудитории, воспринимающей его творчество. Дана систематизация логотипов музыкальных коллективов по определенным признакам, элементам визуального языка, графическим составляющим. Обосновывается мнение, что музыкальный стиль, в котором работает музыкальный коллектив, является самым влиятельным фактором создания элементов его визуального языка. Предложенная систематизация и выводы, изложенные в статье, могут быть использованы в научных исследованиях, связанных с дальнейшим изучением элементов графической идентификации; в учебном процессе по изучению тематики исследования.
The purpose of this article is to identify the distinctive features of the visual language of creating logos of musical band under the influence of cultural and socio-political events. The research method is to observe and compare design objects. For analysis, the logos of music bands were taken, the list of which consists of more than 180 groups that existed and existed on the Ukrainian music space for at least two years. The chronological boundaries of the study are determined by the period of Independence of Ukraine (1991 – to date). The trends of the visual component of logos have been divided into several historical periods. The visual language of each of the designated periods is traced, the characteristic features and tendencies of the visual series are revealed. The typology of logos of music band by graphic and semantic loading is deduced as the means of communication that influence the creation of the image of the music band and its brand. Some types of logos are considered as a means of identifying a music band. There is a systematization of logos of music bands according to certain characteristics, elements of visual languages, graphic components. Cases of creating a recognizable brand of a music bands that have no established logo but have existed for a long time due to the fan audience that perceives their creativity are considered separately. It is argued that the musical style in which a certain team works on the functioning of a brand of a music bands as a whole is the most influential factor in creating elements of its visual language. The proposed systematization and conclusions presented in the article can be used in scientific studies related to the further study of the elements of graphic identification; in the educational process of studying the subject of research; in the preparation of training and methodological manuals in graphic design.
DOI: 10.30857/2617-0272.2020.1.11
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/15432
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2020_N1_P142-153.pdf758,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.