Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14667
Название: Підхід до дизайн-проектування фактурних рішень жіночого одягу
Авторы: Михайлюк, О. Ю.
Остапенко, Н. В.
Луцкер, Т. В.
Ключевые слова: фактури
одяг
декоративне оздоблення
художній образ
фактуры
одежда
декоративная отделка
художественный образ
facture
clothing
decoration
artistic image
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Михайлюк О. Ю. Підхід до дизайн-проектування фактурних рішень жіночого одягу [Текст] / О. Ю. Михайлюк, Н. В. Остапенко, Т. В. Луцкер // Art and Design. - 2019. - № 2 (06). - С. 123-133.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Метою статті є визначення передумов дизайн-проектування фактурних рішень художньо-виразних виробів. При проведенні досліджень використано комплекс загальнонаукових підходів: візуально-аналітичний, системно-інформаційний та метод класифікацій. Запропоновано художньо-естетичний підхід до дизайн-проектування виробів з фактурними ефектами. Визначено та охарактеризовано складові елементи зазначеного підходу, розкрито їх специфіку. Досліджено художньо-естетичні ознаки жіночого одягу з фактурними ефектами. Окреслено передумови для формування інформаційної бази різновидів фактурних ефектів з метою дизайн-проектування художньо виразних моделей жіночого одягу. На основі теоретичних досліджень розроблено художньо-естетичний підхід до дизайн-проектування виробів з фактурними ефектами та обґрунтовано його складові. Виявлено залежність характеристик фактур матеріалів від виробів з фактурними ефектами. Сформульовано та розкрито критерії оцінювання художньо-естетичних характеристик жіночого одягу з фактурними ефектами. Охарактеризовано запропоновані критерії оцінювання виробів жіночого одягу. Доведено можливість прогнозування сприйняття гармонійного образу на основі його колористично-фактурного рішення. Сформовано інформаційну базу різновидів фактурних ефектів та виокремлено найбільш поширені з них з метою удосконалення дизайн-проектування та розширення асортименту нових моделей виробів. Сформульовано рекомендації щодо застосування різноманітних фактурних ефектів у виробах жіночого одягу.
Целью статьи является определение предпосылок дизайн-проектирования фактурных решений художественно-выразительных изделий. При проведении исследований использован комплекс общенаучных подходов: визуально-аналитический, системно-информационный и метод классификаций. Предложен художественно-эстетический подход к дизайн-проектирования изделий с фактурными эффектами. Определены и охарактеризованы составляющие элементы указанного подхода, раскрыта их специфика. Исследованы художественно-эстетические признаки изделий женской одежды с фактурными эффектами. Определены предпосылки для формирования информационной базы разновидностей фактурных эффектов с целью дизайн-проектирования художественно выразительных моделей женской одежды. На основе теоретических исследований разработан художественно-эстетический подход к дизайн-проектированию изделий с фактурными эффектами и обоснованы его составляющие. Выявлена зависимость характеристик фактур материалов от изделий с фактурными эффектами. Сформулированы и раскрыты критерии оценки художественно-эстетических характеристик изделий женской одежды с фактурными эффектами. Охарактеризованы предложенные критерии оценки изделий женской одежды. Доказана возможность прогнозирования восприятия гармоничного образа на основе его колористически-фактурного решения. Сформирована информационная база разновидностей фактурных эффектов и выделены наиболее распространенные из них с целью усовершенствования дизайн-проектирования и расширения ассортимента новых моделей изделий. Сформулированы рекомендации по применению различных фактурных эффектов в изделиях женской одежды.
The purpose of the article is to determine the preconditions of design of factured solutions of artistic-expressive products. In the course of research, a complex of general scientific approaches was used: visual-analytical, system-informational and the method of classifications. The artistic and aesthetic approach to the design of products with facture effects is offered. The constituent elements of the mentioned approach are determined and characterized, their specificity is disclosed. The artistic and aesthetic features of women's clothing with factured effects are researched The prerequisites for the formation of the information base of factures varieties for the purpose of artistically expressive women's clothing models designing are outlined. On the basis of theoretical researches, an artistic and aesthetic approach to the design of products with factured effects has been developed and its components have been substantiated. Dependence of the characteristics of the materials varieties from products with facture effects was revealed. The criteria for assessing the artistic and aesthetic characteristics of women's clothing with factured effects are formulated. The offered criteria of estimation of products of women's clothes are characterized. The possibility of forecasting the perception of a harmonic image on the basis of its color-factorial solution is proved. The information base of the types of factures is formed and the most common ones are identified with the aim of improving design and expanding the range of new product models. Recommendations on the application of various facture effects in women's clothing are formulated.
DOI: 10.30857/2617-0272.2019.2.12
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14667
Faculty: Факультет дизайну
Department: Кафедра ергономіки і дизайну
Кафедра мистецтва та дизайну костюма
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design
Кафедра моди та стилю (МС)
Кафедра мистецтва та дизайну костюма (МДК)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2019_N2_P123-133.pdf968,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.