Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14671
Название: Костюмована гра як рекреаційно-туристичний захід в Україні
Авторы: Артеменко, М. П.
Ключевые слова: дизайн костюма
костюмована гра
рекреація
інновації в туризмі
атракція
субкультура
костюмированная игра
рекреация
инновации в туризме
аттракция
costume design
cosplay
recreation
tourism innovation
attraction
subculture
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Артеменко М. П. Костюмована гра як рекреаційно-туристичний захід в Україні [Текст] / М. П. Артеменко // Art and Design. - 2019. - № 2 (06). - С. 34-41.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Мета дослідження полягає у виявленні особливостей розвитку костюмованої гри в Україні як рекреаційно-туристичного заходу, концепція якого базується на створенні учасниками образів популярних героїв за допомогою костюма. Методологія дослідження ґрунтується на критичному аналізі публікацій, кількісній та якісній обробці виявлених автором фактів про проведені заходи з костюмованою грою в Україні, статистично-графічних методах обробки даних. В статті наводяться результати дослідження розвитку костюмованої гри в Україні, які виявляють тенденцію зростання її популярності, що має хвилеподібний характер з піками активності в парні роки. Даний факт пояснюється проведенням частини заходів в форматі бієнале. В роботі зазначається, що в більшості регіонів України вже зафіксовано факти проведення конкурсів або парадів костюма, які є відтвореними образами популярних героїв мультиплікації, кіно, коміксів, комп’ютерних ігор чи літератури. Відповідно в Україні є достатня кількість прихильників костюмованої гри, щоб розглядати її як засіб рекреації та туристичний ресурс, концепція яких базується на використанні костюму при створенні учасниками образу популярного героя. Організацію таких заходів пропонується вважати фактором стимуляції внутрішніх та зовнішніх туристичних потоків, а також перспективою для формирования нового для модної індустрії України напрямку в проектуванні та виготовленні одягу для тематичних культурних заходів. В роботі вперше виявлено особливості розвитку костюмованої гри в Україні, визначено тенденцію зростання популярності даного культурного феномену й локалізацію найбільших фестивалів, що стає підґрунтям для подальшої розробки рекомендацій щодо проектування художніх образів та костюмів учасникам тематичних рекреаційно-туристичних заходів. Отримані результати зумовлюють можливості більш глибокого осмислення ролі костюмування в сучасному переліку рекреаційно-туристичних заходів, а також можуть бути використані при підготовці фахівців з дизайну та мистецтвознавства як база для аналізу історії розвитку субкультурних течій, а також в практичній діяльності дизайнерів, художників з костюму, менеджерів з туризму тощо.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей развития костюмированной игры в Украине как рекреационно-туристического мероприятия, концепция которого основана на создании участниками образов популярных героев с помощью костюма. Методология исследования основана на критическом анализе публикаций, количественной и качественной обработке выявленных автором фактов проведения мероприятий с костюмированной игрой в Украине, статистическо-графических методах обработки данных. В статье приводятся результаты исследования развития костюмированной игры в Украине, которые раскрывают тенденцию роста ее популярности, имеющую волнообразный характер с пиками активности в четные годы. Данный факт объясняется проведением части мероприятий в формате биеннале. В работе отмечается, что в большинстве регионов Украины уже зафиксированы факты проведения конкурсов или парадов костюмов, которые являются воспроизведенными образами популярных героев мультипликации, кино, комиксов, компьютерных игр или литературы. Соответственно в Украине есть достаточное количество сторонников костюмированной игры, чтобы рассматривать ее как средство рекреации и туристический ресурс, концепция которого базируется на использовании костюма при создании участниками образа популярного героя. Организацию таких мероприятий предлагается считать фактором стимуляции внутренних и внешних туристических потоков, а также перспективой для формирования нового для модной индустрии Украины направления в проектировании и изготовлении одежды для тематических культурных мероприятий. В работе впервые выявлены особенности развития костюмированной игры в Украине, определены тенденции роста популярности данного культурного феномена и локализацию крупнейших фестивалей, что является основой для дальнейшей разработки рекомендаций по проектированию художественных образов и костюмов участникам тематических рекреационно-туристических мероприятий. Полученные результаты выявляют возможности более глубокого осмысления роли костюмирования в современном перечне рекреационно-туристических мероприятий, а также могут быть использованы при подготовке специалистов по дизайну и искусствоведению как база для анализа истории развития субкульруних течений, а также в практической деятельности дизайнеров, художников по костюму, менеджеров по туризму и других.
The purpose of the study is to identify the characteristics of the development of the cosplay in Ukraine as a recreational and tourist event, the concept of which is based on the creation by participants of images of popular heroes using a costume. The research methodology is based on a critical analysis of publications, quantitative and qualitative processing of the facts of conducting events with a cosplay in Ukraine revealed by the author, statistical and graphic methods of data processing. The article presents the results of a study of the development of cosplay in Ukraine, which reveal the trend of growth of its popularity, which has a wave-like nature with peaks of activity in even years. This fact is explained by the holding of some events in the biennial format. It is noted that in most regions of Ukraine the facts of conducting competitions or parades of costumes, which are reproduced images of popular cartoon characters, cinema, comic books, computer games or literature, have already been recorded. Accordingly, Ukraine has a sufficient number of supporters of the cosplay to consider it as a means of recreation and a tourist resource, the concept of which is based on the use of the costume when participants create an image of a popular hero. The organization of such events is proposed to be considered a factor in stimulating internal and external tourist flows, as well as a prospect for the formation of a new direction for the fashion industry in Ukraine in designing and manufacturing clothing for thematic cultural events. For the first time, the features of the development of a cosplay in Ukraine were identified, trends in the popularity of this cultural phenomenon and the localization of major festivals were identified, which is the basis for the further development of recommendations for designing artistic images and costumes for participants in thematic recreational and tourist activities. The results reveal opportunities for a deeper understanding of the role of costume in the modern list of recreational and tourist activities, and can also be used in the training of design and art historians as a basis for analyzing the history of the development of subcultures, as well as in the practice of designers, costume artists, managers on tourism and others.
DOI: 10.30857/2617-0272.2019.2.3
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14671
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2019_N2_P034-041.pdf496,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.