Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14744
Название: Екосистеми цифрових платформ як фактор трансформації бізнесу в умовах цифрової економіки
Другие названия: Digital platform ecosystems as a factor of business transformation within digital economy framework
Экосистемы цифровой платформы как фактор трансформации бизнеса в условиях цифровой экономики
Авторы: Семеног, А. Ю.
Ключевые слова: екосистема
цифрова платформа
цифрова економіка
цифровий руйнівник
екосистемний оркестратор
экосистема
цифровая платформа
цифровая экономика
цифровой разрушитель
экосистемный оркестратор
ecosystem
digital platform
digital economy
digital disruptor
ecosystem orchestrator
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Семеног А. Ю. Екосистеми цифрових платформ як фактор трансформації бізнесу в умовах цифрової економіки [Текст] / А. Ю. Семеног // Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки. - 2019. - № 4 (137). - С. 39-50.
Source: Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки
Краткий осмотр (реферат): Аналіз наукової літератури, звітів аналітичних центрів та міжнародних організацій засвідчують зростаючу роль цифрових платформ у трансформації бізнес-моделей минулого, формуючи основні тренди розвитку цифрової економіки та взаємодії з різними суб’єктами економічної діяльності. Водночас, використання великих даних та мережевого ефекту формує серйозні ризики для існування нецифрових компаній, що зумовлює актуальність дослідження факторів та способів впливу платформ на трансформацію економічних відносин у країні. В межах дослідження використовувалися загальнонаукові методи, серед яких: аналіз, синтез, аналогія, логічний, системний та групування. У статті розкрито сутність цифрових платформ як руйнівників класичних форм бізнесу. Визначено ключові фактори, що дозволяють цифровим платформам швидко захоплювати ринкові ніші. Серед них: активне використання великих даних, розробка алгоритмів, мережеві ефекти, грошовий потік від малих операцій, ухиляння від правил та умов, усунення зайвих дій та посередництва, бездоганний клієнтський досвід, використання ефекту «левериджу» мережі. Передумовою трансформаційного успіху платформ є створення нової цінності для споживачів, що проявляється у фінансовій економії, новому досвіді та можливостей співучасті у створенні персональних продуктів та послуг. Представлено сутність, складові, характеристику та приклади екосистем цифрових платформ. Визначено, що найбільш успішні платформи формують навколо себе екосистеми, які об‘єднують компанії, капітал, спільноти, мережі, людей, аналіз даних та технології для створення «руйнівних» бізнес-моделей, що потенційно становлять загрозу для «виживання» нецифрових бізнесів та розбалансування усталеного економічного порядку і, в той же час, є фактором «творчого руйнування» для створення нових джерел економічного розвитку. Складність визначення ефекту від розвитку екосистем цифрових платформ й формує напрям подальших наукових досліджень.
Анализ научной литературы, отчётов аналитических центров и международных организаций свидетельствуют о растущей роли цифровых платформ в трансформации бизнес-моделей прошлого, формируя основные тренды развития цифровой экономики и взаимодействия с различными субъектами экономической деятельности. В то же время, использование больших данных и сетевого эффекта формирует серьёзные риски для существования нецифровых компаний, что и обуславливает актуальность исследования факторов и способов воздействия платформ на трансформацию экономических отношений в стране. В рамках исследования использовались общенаучные методы, среди которых: анализ, синтез, аналогия, логический, системный и группировка. В статье раскрыта сущность цифровых платформ как разрушителей классических форм бизнеса. Определены ключевые факторы, позволяющие цифровым платформам быстро захватывать рыночные ниши. Среди них: активное использование больших данных, разработка алгоритмов, сетевые эффекты, денежный поток от малых операций, уклонение от правил и условий, устранение лишних действий и посредничества, безупречный клиентский опыт, использование эффекта «левериджа» сети. Предпосылкой трансформационного успеха платформ является создание новой ценности для потребителей, что проявляется в финансовой экономии, новом опыте и возможностях соучастия в создании персональных продуктов и услуг. Представлены сущность, составляющие, характеристика и примеры экосистем цифровых платформ. Определено, что наиболее успешные платформы формируют вокруг себя экосистемы, которые объединяют компании, капитал, сообщества, сети, людей, анализ данных и технологии для создания «разрушительных» бизнес-моделей, что потенциально представляет угрозу для «выживания» нецифровых бизнесов и разбалансировки устойчивого экономического порядка и, в то же время, является фактором «созидательного разрушения» для создания новых источников экономического развития. Сложность определения эффекта от развития экосистем цифровых платформ и формирует направление дальнейших научных исследований.
The review of scholarly literature, analytical centers and international organizations reports evidence the growing role of digital platforms in transformation of business models of the past, shaping major trends in the digital economy development and relationships with various economic actors. However, the use of big data and the network effect poses serious risks to the existence of non-digital companies enhancing the relevance of the research on the factors and methods of platform influence upon the transformation of economic relations in Ukraine. The research methodology employed such general scientific methods as analysis and synthesis, analogy, logical and systemic approaches, and grouping. The study reveals the essence of digital platforms as the disruptors of classic business models. The key factors that allow digital platforms to capture market niches quickly are identified. Among them are active use of big data, algorithm development, network effects, cash flow from small transactions, evasion of rules and conditions, elimination of redundant actions and mediation, impeccable customer experience and the network leverage effect. The prerequisite for the platform transformational success is generating a new value to customers through financial savings, new experience and opportunities to participate in the creation of personal products and services. The study provides insights on the nature, structure, characteristics and models of digital platform ecosystems. It is argued that the most successful platforms build ecosystems that bring together companies, capital, communities, networks, people, data analysis and technology to create “disruptive” business models that might be a potential threat to the “survival” of non-digital businesses and the source of imbalance to the established economic order. Thus, a factor of “creative destruction” contributes to the emergence of new sources of economic growth. The complexity of identifying the effect from the development of digital platforms ecosystems offers implications for setting further research areas.
DOI: 10.30857/2413-0117.2019.4.4
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/14744
ISSN: 2413-0117
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Вісник КНУТД

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
V137_P039-050.pdf279,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.