Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/16393
Название: Художньо-образні засади digital-мистецтва в сучасній ілюстрації
Другие названия: Artistic and imaginative basic of digital art in modern illustration
Художественно-образные основы digital-искусства в современной иллюстрации
Авторы: Дубрівна, А. П.
Крижанівська, К. О.
Ключевые слова: digital-мистецтво
ілюстрація
цифрове середовище
комп’ютерні технології
сучасні ілюстратори
digital-искусство
иллюстрация
цифровая среда
компьютерные технологии
современные иллюстраторы
digital art
illustration
digital environment
computer technologies
modern illustrators
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Дубрівна А. П. Художньо-образні засади digital-мистецтва в сучасній ілюстрації [Електронний ресурс] / А. П. Дубрівна, К. О. Крижанівська // Технології та дизайн. - 2020. - № 3 (36). - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/td_2020_3_3.
Source: Технології та дизайн
Краткий осмотр (реферат): Метою дослідження є проведення аналізу художньо-стильових форм та особливостей створення системи образів в контексті сучасної ілюстрації на прикладі творчості митців digital-мистецтва. Методика дослідження базується на комплексному підході, що полягає у використанні методів системного аналізу, синтезу, узагальнення, а також історичному і компаративному підходах, завдяки яким визначено образну систему сучасної ілюстрації та характер авторських стилів митців. Результати показали, що в світовій інформаційній доступності існують основні теми, що опрацьовують ілюстратори. Вони виявляються актуальними для населення різних регіонів світу тому, що висвітлюють сферу глобальних проблем людства. Особливості розвитку сучасної масової культури диктують новітні підходи у створенні сучасної ілюстрації, а соціокультурні тенденції демонструють реальний запит цільової аудиторії користувачів різних країн світу. Виявлено, що дотримання адекватної стилістики, кольорової гамми, художніх образів, в залежності від направлення та задач сфери використання ілюстрації, формує позитивний "feedback" сучасного споживача візуального контенту. Наукова новизна отриманих результатів полягає у виявлені основних чинників, що впливають на оптимізацію сприйняття творів цифрової ілюстрації, зумовлених особливостями стилістичних прийомів та вибору теми. Практична значимість дослідження розширює існуючу базу знань зазначеної проблематики, фактографічні та аксіологічні результати якого можуть слугувати основою для розробки лекційних курсів з дисциплін мистецького спрямування та розширювати вибір теоретичного матеріалу для проведення семінарів у вищих навчальних закладах дизайн-освіти.
Целью исследования является проведение анализа художественно-стилевых форм и особенностей создания системы образов в контексте современной иллюстрации на примере творчества художников digital-искусства. Методика исследования базируется на комплексном подходе, заключается в использовании методов системного анализа, синтеза, обобщения, а также историческом и компаративном подходах, благодаря которым определено образную систему современной иллюстрации и характер авторских стилей художников. Результаты показали, что в мировой информационной доступности существуют основные темы, что обрабатывают иллюстраторы. Они оказываются актуальными для населения различных регионов мира потому, что освещают сферу глобальных проблем человечества. Особенности развития современной массовой культуры диктуют новые подходы в создании современной иллюстрации, а социокультурные тенденции демонстрируют реальный запрос целевой аудитории пользователей разных стран мира. Выявлено, что соблюдение адекватной стилистики, цветовой гаммы, художественных образов, в зависимости от направления и задач сферы использования иллюстрации, формирует положительный "feedback" современного потребителя визуального контента. Научная новизна полученных результатов заключается в выявлении основных факторов, влияющих на оптимизацию восприятия произведений цифровой иллюстрации, обусловленных особенностями стилистических приемов и выбора темы. Практическая значимость исследования расширяет существующую базу знаний указанной проблематики, фактографические и аксиологические результаты которого могут служить основой для разработки лекционных курсов по дисциплинам художественного направления и расширять выбор теоретического материала для проведения семинаров в высших учебных заведениях дизайн-образования.
Purpose of the study is to analyze the artistic and stylistic forms and features used while creating a system of images in the context of modern illustration based the example of work from digital artists. Methodology of research is based on an integrated approach, which consists from use of methods such as system analysis, synthesis, generalization, as well as historical and comparative approaches, which allows to determine the figurative system of modern illustration and the nature of the author's copyright styles. Findings unfold that considering the global information availability one can define main topics used by illustrators. They are relevant to the population of different regions of the world because they cover the global problems of mankind. Developmental challenges of modern mass culture dictate the latest approaches in the creation of modern illustration, and socio-cultural trends demonstrate the real demand of the target audience of worldwide users. It was determined that the adherence of adequate stylistic, color scale, artistic images, depending on the direction and goals of the chosen field of illustration, forms a positive "feedback" from the modern consumer of visual content. Originality of the obtained results lies within the identification of the main factors influencing the perception optimization of digital illustration works, due to the special aspects of stylistic devices and topic selection. Practical value of the research expands the existing knowledge base regarding the specified issues, factual and axiological results of what can serve as a basis for developing lecture courses in art disciplines and expand the choice of theoretical material for seminars in design universities and colleges.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://nbuv.gov.ua/UJRN/td_2020_3_3
https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/16393
Faculty: Факультет дизайну
Department: Кафедра образотворчого мистецтва та графічного дизайну
ISSN: 2304-2605
Располагается в коллекциях:Електронний науковий журнал «Технології та дизайн»
Наукові публікації (статті)
Кафедра графічного дизайну (ГД)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
td_2020_N3_03.pdf374,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.