Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/17303
Название: Вплив COVID-19 та карантинних обмежень на заклади гостинної індустрії України
Другие названия: Impact of COVID-19 and quarantine restrictions on hospitality industry of Ukraine
Влияние COVID-19 и карантинных ограничений на заведения индустрии гостеприимности Украины
Авторы: Абрамова, А. Г.
Пушка, О. С.
Мирошник, Ю. А.
Ключевые слова: заклади ресторанного господарства
готелі
пандемія
туристична індустрія
сфера гостинності
заведения ресторанного хозяйства
гостиницы
пандемия
туристическая индустрия
сфера гостеприимства
restaurants
hotels
pandemic
tourism industry
hospitality sector
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Абрамова А. Г. Вплив COVID-19 та карантинних обмежень на заклади гостинної індустрії України [Текст] / А. Г. Абрамова, О. С. Пушка, Ю. А. Мирошник // Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки. - 2020. - № 5 (151). - С. 19-27.
Source: Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки
Краткий осмотр (реферат): У статті здійснено аналіз впливу пандемії інфекційного захворювання COVID-19 на діяльність закладів сфери гостинності України. Визначено основні зміни в роботі закладів ресторанного господарства та готелів під час дії карантинних обмежень. Статистичною основою дослідження виступають праці вітчизняних авторів у сфері готельного господарства, наукова періодика, ресурси Інтернет-мережі. Для вирішення поставлених завдань дослідження використано методи теоретичного узагальнення та порівняння. Проаналізовано втрати прибутків закладів харчування та готельних підприємств України в період повного локдауну з березня по травень 2020 року та під час дії карантинних обмежень, що пов’язані з пандемією COVID-19. Встановлено, що прибуток закладів харчування в березні склав близько 69%, в квітні – 26% проти лютневих показників 2020 року. У травні прибуток закладів ресторанного господарства підвищився до 50% від докризового показника, що пов’язано насамперед з послабленням карантинних обмежень та дозволом приймати відвідувачів на літніх терасах. Разом з тим зазначається, що більшість готелів і готельних комплексів були вимушені призупинити свою діяльність. Представлено перелік змін у роботі закладів гостинної індустрії та обов’язкових протиепідемічних заходів. Наголошено, що готелям та закладам харчування довелось в досить короткий проміжок часу відреагувати на карантинні обмеження та вжити відповідних термінових заходів для збереження контингенту своїх відвідувачів. Наведено приклади міжнародного досвіду адаптації закладів сфери гостинності до роботи в умовах карантинних обмежень. Основним завданням сфери гостинності України в найближчі роки є впровадження сучасних інноваційних технологій. Це, зокрема, дозволить скоротити контакти між персоналом та гостями закладів, що особливо актуально в умовах пандемії інфекційного захворювання COVID-19.
В статье осуществлён анализ влияния пандемии инфекционного заболевания COVID-19 на деятельность предприятий сферы гостеприимства Украины. Определены основные изменения в работе учреждений ресторанного хозяйства и гостиниц во время действия карантина. Статистической основой исследования выступают труды отечественных авторов в сфере гостиничного хозяйства, научная периодика, ресурсы Интернет-сети. Для решения поставленных задач в работе использованы методы теоретического обобщения и сравнения. Проанализированы потери прибыли заведений питания и гостиничных предприятий Украины в период полного локдауна с марта по май 2020 года и во время действия карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Установлено, что прибыль заведений питания в марте составила около 69%, в апреле – 26% по сравнению с февральскими показателями 2020 года. В мае прибыль заведений ресторанного хозяйства повысилась до 50% от докризисного показателя, что связано в первую очередь с ослаблением карантина и разрешением принимать посетителей на летних террасах. Вместе с тем отмечается, что большинство гостиниц и гостиничных комплексов были вынуждены приостановить свою деятельность. Представлен перечень изменений в работе учреждений индустрии гостеприимства и обязательных противоэпидемических мероприятий. Отмечено, что гостиницам и предприятиям питания в достаточно короткий промежуток времени пришлось отреагировать на карантин и провести ряд неотложных мероприятий для сохранения контингента своих посетителей. Приведены примеры международного опыта адаптации заведений сферы гостеприимства к работе в условиях карантина. Основной задачей сферы гостеприимства Украины в ближайшие годы является внедрение современных инновационных технологий. Это в первую очередь позволит сократить контакты между персоналом и гостями заведений, что особенно актуально в условиях пандемии инфекционного заболевания COVID-19.
The article seeks to explore the impact of the COVID-19 infectious disease pandemic on the Ukrainian hospitality industry along with providing an overview of the major changes in the nature and operation of hotel and restaurant businesses in the face of quarantine restrictions. The statistics data were obtained from the Ukrainian research papers and scientific journals in hospitality management and open Internet sources. To attain the objectives of this study, theoretical generalization and the comparative research methods have been employed. The article offers a loss of profit assessment for Ukrainian foodservice companies and hotels in the national lockdown period from March to May 2020 and during the quarantine restrictions related to the COVID-19 pandemic. The findings demonstrate that the revenues of foodservice companies in March amounted to about 69%, in April – 26% compared to February 2020 indicators. In May, restaurants increased their profits up to 50% against the pre-crisis rate, which is associated primarily with easing of quarantine restrictions and the permission to serve their customers on summer terraces. However, most hotels and their infrastructure facilities were forced to suspend their operation. The study also resumes the information on regulatory changes along with mandatory anti-epidemic preventive measures in the hospitality sector operation. A special emphasis is put that hotels and restaurants were challenged to promptly respond to quarantine restrictions in a very short period of time and build immediate strategies to retain their customers and clients. The authors present a range of international best practices on adaptation of hospitality industry to working in the quarantine restrictions settings. It is argued that the primary objective of the Ukrainian hospitality industry in in the short-term perspective is the implementation of modern innovative technologies. This will contribute to reducing human contact between customers and personnel in the hospitality sector, which is critically important in the context of infectious disease outbreaks and COVID-19 pandemic, in particular.
DOI: 10.30857/2413-0117.2020.5.2
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/17303
ISSN: 2413-0117
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Вісник КНУТД

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
V151_P019-027.pdf284,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.