Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/17793
Название: Київська школа плакату часів Перебудови: візуальна мова і змістовне наповнення
Другие названия: The Kyiv poster school during the Perestroika period: visual language and content
Киевская школа плаката времен Перестройки: визуальный язык и содержательное наполнение
Авторы: Будник, А. В.
Сенега, Л. М.
Ключевые слова: київська школа плакату
Перебудова
соціальний
політичний
екологічний
культурологічний плакат
киевская школа плаката
Перестройка
социальный
политический
экологический
культурологический плакат
Kyiv poster school
the Perestroika period
social
political
ecological
culturological poster
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Будник А. В. Київська школа плакату часів Перебудови: візуальна мова і змістовне наповнення [Текст] / А. В. Будник, Л. М. Сенега // Art and Design. - 2021. - № 1 (13). - С. 30-42.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Мета роботи – проаналізувати специфіку діяльності київської школи плакату часів Перебудови. Для проведення дослідження використано історично-порівняльний та мистецтвознавчий методи аналізу. Протягом періоду Перебудови відбулася остаточна трансформація прийомів і засобів українського плакату від догматичної системи координат радянської школи образотворчого мистецтва до полістилістики соціального, політичного, екологічного і культурологічного плакату часів фундаментальних суспільних зрушень. Кожна з великих регіональних шкіл плакатного жанру в Україні зустріла злам епох згідно своєї глибоко вкоріненої традиції або неусвідомленої інерції. Звернення до раніше заборонених тем, перепозиціонування теми українистики у плакаті, несподівані технічні та художні рішення, що тяжіли до поточних концепцій європейських плакатних трендів – все це було подано та інтерпретовано під кутом регіональної специфіки. Зосередивши увагу на дослідженні київської школи, було проаналізовано зовнішні та внутрішні впливи на творчість київських майстрів, визначено, які теми найчастіше знаходили відображення в плакатах та в чому полягали стилістичні зміни. Вперше висвітлено специфіку київської школи плакату, способи її взаємодії з іншими плакатними школами України. Дослідження дозволяє розширити знання про діяльність та художні особливості київської школи плакату часів Перебудови. Отриманні результати можуть бути використанні у подальшому дослідження українського мистецтва плакату.
Цель работы – проанализировать специфику деятельности киевской школы плаката времен Перестройки. Для проведения исследования использовано исторически-сравнительный и искусствоведческий методы анализа. На протяжении периода Перестройки произошла окончательная трансформация приемов и средств украинского плаката от догматической системы координат советской школы изобразительного искусства к полистилистике социального, политического, экологического и культурного плаката времен фундаментальных изменений в обществе. Каждая из больших региональных школ плакатного жанра в Украине встретила перелом эпохи согласно своей глубоко укорененной традиции или неосознанной инерции. Обращение к раннее запрещенным темам, перепозиционирование темы украинистики в плакате, неожиданные технические и художественные решения, которые подражали текущим концепциям европейских плакатных трендов – все это было подано и интерпретировано под углом региональной специфики. Сосредоточив внимание на исследовании киевской школы, были проанализированы внешние и внутренние влияния на творчество киевских мастеров, определенно, какие темы чаще всего находили отражение в плакатах и в чем заключались стилистические изменения. Впервые освещена специфика именно киевской школы плаката, способы ее взаимодействия з другими плакатными школами Украины. Исследование позволяет расширить знание о деятельности и художественных особенностях киевской школы плаката времен Перестройки. Полученные результаты могут быть использовании в дальнейшем исследовании украинского искусства плаката.
To analyze the specifics of the Kyiv poster school of the Perestroika period. Historical-comparative and art-scientific methods of analysis were used for the research. The Perestroika period saw the final transformation of Ukrainian poster techniques and tools: from dogmatic system of Soviet school of visual arts to polystylistics of social, political, ecological and cultural posters at the time of fundamental social changes. Each of the major regional schools of the Ukrainian poster genre met the turning point of the era in accordance with its deeply rooted tradition or unconscious inertia. Appeal to the previously forbidden themes, repositioning of the theme of Ukrainianism in the poster, unexpected technical and artistic solutions, gravitating towards the smooth concepts of European poster movements – all this was presented and interpreted in terms of regional specificity. The attention of this study was focused on the Kyiv school. External and internal influences on the work of the Kyiv masters were analyzed. It was determined which themes were most often reflected in the posters and what were the stylistic changes. For the first time was covered the specifics of the Kyiv poster school and how it interacted with other poster schools in Ukraine. The study allows us to expand our knowledge about the activities and artistic features of the Kyiv school of posters during Perestroika. The findings can be used in further research of Ukrainian poster art.
DOI: 10.30857/2617-0272.2021.1.3
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/17793
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2021_N1_P030-042.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.