Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19745
Название: Концептуальні проєкти Олександра Сухоліта в контексті розвитку українського мистецтва 1990-х років
Другие названия: Conceptual projects of Oleksandr Sukholit in the context of the development of Ukrainian art in the 1990s
Концептуальные проекты Александра Сухолита в контексте развития украинского искусства 1990-х годов
Авторы: Цигикало, К. О.
Ключевые слова: скульптура
українське мистецтво
скульптурний семінар
украинское искусство;
скульптурный семинар
sculpture
Ukrainian art
sculptural workshop
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Цигикало К. О. Концептуальні проєкти Олександра Сухоліта в контексті розвитку українського мистецтва 1990-х років [Текст] / К. О. Цигикало // Art and Design. - 2021. - № 4 (16). - С. 132-141.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Мета роботи – з’ясувати особливості творчості Олександра Сухоліта в контексті розвитку українського мистецтва 1990-х рр.; окреслити основні ідеї скульптурного семінару "Азбука" (1992) та проєкту "Ієрархія простору" (1992), визначити місце постаті скульптора в мистецтві зазначеного періоду. У процесі дослідження застосовувалися такі методи: мистецтвознавчого аналізу, аналіз теоретичних передумов розвитку пластичних ідей з аналізом конкретних творів; синтезу, узагальнення та систематизація отриманої інформації; біографічний метод; методи індукції, дедукції та порівняльного аналізу. Представник київської школи скульптури, вихованець КДХІ (нині НАОМА) у 1990-ті роки створив проєкти, які сьогодні розглядають як важливе явище і називають поворотом у мистецтві скульптури останнього десятиліття ХХ ст. У статті описано історію заснування семінарських практик, зазначаються ідеї, яким слідували художники, мету їх роботи. Визначено основні принципи роботи семінару "Азбука", де працювали окрім О. Сухоліта також А. Полоник, О. Рідний, Р. Кухар. Подано докладний опис експозиції виставки семінару "Ієрархія простору", дано коментарі очевидців, відгуки художників, а також мистецтвознавчі відгуки. Увага приділена ідеям скульптора щодо філософії простору та його значення для скульптури: ритміка, лінія, світло, чергування об’єктів у просторі виставкового залу. Наукова новизна дослідження полягає у виявленні пошуків та експериментів, характерних рис концептуалізму у творах Олександра Сухоліта в контексті розвитку українського мистецтва останнього десятиліття, у введенні у контекст спеціального мистецтвознавчого дослідження скульптурного семінару "Азбука" (1992) та проєкту "Ієрархія простору" (1992) О. Сухоліта. Визначено особливості творчого методу художника О. Сухоліта у період 1980–1990-х. рр. Дослідження є важливою ланкою в подальшому вивченні історії української скульптури.
Цель работы – выяснить особенности творчества Александра Сухолита в контексте развития украинского искусства 1990-х гг.; описать основные идеи скульптурного семинара "Азбука" (1992) и проекта "Иерархия пространства" (1992), определить место личности. Цель работы – выяснить особенности творчества Александра Сухолита в контексте развития украинского искусства 1990-х гг.; описать основные идеи скульптурного семинара "Азбука" (1992) и проекта "Иерархия пространства" (1992), определить место личности скульптора в искусстве указанного периода. В процессе исследования применялись следующие методы: искусствоведческий анализ, анализ теоретических предпосылок развития пластических идей с анализом конкретных произведений; синтез, обобщение и систематизация полученной информации; биографический метод; методы индукции, дедукции и сравнительного анализа. Представитель киевской школы скульптуры, воспитанник КГХИ (ныне НАИИА) в 1990-е годы создал проекты, которые сегодня рассматривают как важное явление и называют поворотом в искусстве скульптуры последнего десятилетия ХХ ст. В статье описана история основания семинарских практик, указываются идеи, которым следовали художники, цель их работы. Определены основные принципы работы семинара "Азбука", где кроме А. Сухолита также участвовали А. Полоник, А. Ридный, Р. Кухарь. Представлено подробное описание экспозиции выставки семинара "Иерархия пространства", даны комментарии очевидцев, отзывы художников, а также искусствоведческие отзывы. Внимание уделено идеям скульптора касательно философии пространства и его значению для скульптуры: ритмика, линия, свет, чередование объектов в пространстве выставочного зала. Научная новизна исследования заключается в выявлении поисков и экспериментов, характерных черт концептуализма в произведениях Александра Сухолита в контексте развития украинского искусства последнего десятилетия, в введении в контекст специального искусствоведческого исследования скульптурного семинара "Азбука" (1992) и проекта "Иерархия пространства" (1992). Определены особенности творческого метода художника А. Сухолита в период 1980-1990-х гг. Исследование является важным звеном в дальнейшем изучении истории украинской скульптуры.
To find out the features of Oleksandr Sukholit's art in the context of the development of Ukrainian art in the 1990s; to describe the main ideas of the sculptural workshop "Azbuka" (1992) and the project "Hierarchy of Space" (1992), to determine the place of personality in the art of this period. In the process of research, the following methods were used: art history analysis, analysis of the theoretical prerequisites for the development of plastic ideas with the analysis of specific works; synthesis, generalization and systematization of the received information; biographical method; methods of induction, deduction and comparative analysis. In the 1990s, a representative of the Kyiv school of sculpture, a graduate of the Kyiv State Art Institute (now National Academy of Fine Art and Architecture), projects that today are considered as an important phenomenon and are called a significant point in the art of sculpture of the last decade of the 20th century. The article describes the history of the founding of seminary practices, indicates the ideas followed by the artists, the purpose of their work. The basic principles of the work of the seminar "Azbuka" were determined, where worked O. Sukholit, A. Polonik, O. Ridny, R. Kukhar also participated. In the article is presented detailed description of the exposition of the exhibition of the seminar "Hierarchy of Space", comments of eyewitnesses, reviews of artists, as well as art critics reviews are given. Attention is paid to the ideas of the sculptor regarding the philosophy of space and its significance for sculpture: rhythm, line, light, alternation of objects in the space of the exhibition hall. The scientific novelty of the study lies in the identification of searches and experiments, the characteristic features of conceptualism in the works of Oleksandr Sukholit in the context of the development of Ukrainian art of the last decade, in the introduction of the sculptural workshop "Azbuka" (1992) and the project "Hierarchy of Space" (1992) into the context of a special art criticism study. The features of the creative method of the artist O. Sukholit in the period of 1980-1990s are determined. The study is an important link in the further study of the history of Ukrainian sculpture.
DOI: 10.30857/2617-0272.2021.4.12
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19745
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2021_N4_P132-141.pdf579,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.