Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19766
Название: Typology of coding systems in graphic design
Другие названия: Типологія систем кодування у графічному дизайні
Типология систем кодирования в графическом дизайне
Авторы: Vorobchuk, M. S.
Pashkevych, Kalina
Ключевые слова: код
кодована інформація
типологія коду
системи кодування
типологія систем кодування
кодированная информация
типология кода
системы кодирования
типология систем кодирования
code
coded information
barcode
QR-code
code typology
coding systems
coding systems typology
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Vorobchuk M. S. Typology of coding systems in graphic design = Типологія систем кодування у графічному дизайні [Текст] / M. S. Vorobchuk, K. L. Pashkevych // Art and Design. - 2022. - № 1 (17). - С. 20-29.
Source: Art and Design
Краткий осмотр (реферат): Мета дослідження – розробити типологію кодованої інформації, а саме для barcode та QR-code, для подальшого застосування у дизайні. Застосовано аналітичний, структурний та комплексний підходи, а також мистецтвознавчі методи у тому числі порівняльний аналіз. Здійснено аналіз кодованої інформації, на основі чого розроблено типологію систем кодування для різних видів дизайну. Досліджено функціональне призначення barcode та QR-code. Визначено методи, види, типи та способи кодування інформації. Виявлено, що кодована інформація за допомогою різноманітних доповнень та трансформацій визначає характер сприйняття об’єктів у різних сферах життєдіяльності людини та варіативність їх використання. Окрему увагу приділено сферам використання коду у різних видах дизайну. Представлено аналіз кодованої інформації у різних видах дизайну. Відстежено послідовність розробки художньо-графічного процесу створення коду. Доведено важливість використання кодованої інформації для подальшого формування й вдосконалення дизайн-об’єктів. Вперше розроблено типологію кодованої інформації для різних видів дизайну. Описано види та типи кодованої інформації, виділено способи її візуалізації. Результати дослідження можуть бути використані для подальшого вивчення кодованої інформації, а також слугувати теоретичним та практичним матеріалом для підготовки фахівців з дизайну.
Цель исследования – разработать типологию кодируемой информации, а именно для штрих-кодов и QR-кодов, для их дальнейшего применения в дизайне. Для проведения исследования применены аналитический, структурный и комплексный подходы, а также методы искусствоведения, куда входит сравнительный анализ. Проведен анализ кодируемой информации, на основе чего разработана типологическая система для различных типов дизайна. Исследовано функциональное назначение штрих-кода и QR-кода. Определены методы, виды, типы и способы кодирования информации. Выявлено, что кодируемая информация с помощью разнообразных дополнений и трансформаций определяет характер восприятия объектов в различных сферах жизнедеятельности человека и предусматривает вариативность их использования. Представлен анализ кодируемой информации в разных видах дизайна. Отслежена последовательность разработки художественно-графического процесса создания кода. Впервые разработана типология кодированной информации для разных видов дизайна. Описаны виды и типы кодируемой информации и способи ее визуализации. Результаты исследования могут использоваться для дальнейшего изучения кодируемой информации, а также служить теоретическим и практическим материалом для подготовки специалистов по дизайну.
The aim of the study is to develop a typology of coded information, namely for barcode and QR-code, for further application in design. Analytical, structural, and complex approaches, as well as art history methods, including comparative analysis, have been used. The analysis of coded information has been carried out, the typology of coding systems for different types of design has been developed on the basis of the analysis. The functional purpose of barcode and QR-code has been studied. Methods, types, and ways of coding information have been defined. It has been found that coded information with the help of various additions and transformations determines the nature of object perception in different spheres of human life and the variability of their use. Particular attention is paid to the use of code in various types of design. The analysis of coded information in different types of design is presented. The sequence of development of the artistic and graphic process of code creation has been traced. The importance of using coded information for further formation and improvement of design objects has been proved. For the first time, a typology of coded information for different types of design has been developed. Types and kinds of coded information are described, ways of its visualization are allocated. The results of the study can be used for further study of coded information, as well as serve as a theoretical and practical material for the training of design professionals.
DOI: 10.30857/2617-0272.2022.1.2
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19766
ISSN: 2617-0272
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Art and Design
Кафедра моди та стилю (МС)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
artdes_2022_N1_P020-029.pdf925,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.