Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19783
Название: Наукова проєктна діяльність як передумова формування фахових компетентностей здобувачів вищої освіти з електричної інженерії
Другие названия: Scientific project activity as a background for the formation of professional competencies of applicants of higher education in electrical engineering
Научная проектная деятельность как предпосылка формирования профессиональных компетентностей соискателей высшего образования по электрической инженерии
Авторы: Шведчикова, І. О.
Солошич, І. О.
Солошич, С.
Ключевые слова: наукова проектна діяльність
освітня платформа проєктної діяльності у сфері енергоефективності
освітньо-професійна програма
фахові компетентності
енерго-інноваційний хаб знань
научная проектная деятельность
образовательная платформа проектной деятельности в сфере энергоэффективности
образовательно-профессиональная программа
профессиональные компетентности
энерго-инновационный хаб знаний
scientific project activity
educational platform for project activities in the field of energy efficiency
educational and professional program
professional competencies
energy-innovative hub of knowledge
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Шведчикова І. О. Наукова проєктна діяльність як передумова формування фахових компетентностей здобувачів вищої освіти з електричної інженерії [Текст] / І. О. Шведчикова, І. О. Солошич, С. Солошич // Технології та інжиніринг. - 2021. - № 3. - С. 39-48.
Source: Технології та інжиніринг
Краткий осмотр (реферат): Мета роботи – визначення ролі наукової проєктної діяльності у формуванні фахових компетентностей здобувачів вищої освіти в галузі електричної інженерії. Використовується метод наукових проєктів для формування фахових компетентностей здобувачів вищої освіти зі спеціальності "Електроенергетика, електротехніка та електромеханіка". Здійснення проєктної наукової діяльності з застосуванням бази інженерних та наукових проєктів для підвищення енергоефективності мотивує здобувачів вищої освіти на отримання нових знань, створює передумови для розроблення та впровадження сучасної освітньої програми у галузі електричної інженерії, сприяє інтеграції в систему університету нової структури – енерго-інноваційного хабу знань. В роботі отримали подальший розвиток проєктні методи і технології навчання в галузі електричної інженерії, які передбачають використання університетської бази наукових та інженерних проєктів з енергоефективності та участь у виконанні проєктів здобувачів вищої освіти, що дозволяє сформувати фахові (науково-дослідницькі) компетентності здобувачів та здійснити розроблення сучасної освітньої програми. Результати дослідження можуть бути використані при оновленні освітніх програм з електричної інженерії та для підтримки розвитку сфери енергоефективності в університеті при створенні енерго-інноваційного хабу знань, що дозволить організувати комплексну взаємодію складових "освіта – наука (інновації) – бізнес (підприємництво) – держава".
Цель работы – определение роли научной проектной деятельности в формировании профессиональных компетентностей соискателей высшего образования в области электрической инженерии. Используется метод научных проектов для формирования профессиональных компетентностей соискателей высшего образования по специальности "Электроэнергетика, электротехника и электромеханика". Осуществление проектной научной деятельности с использованием базы инженерных и научных проектов для повышения энергоэффективности мотивирует соискателей высшего образования на получение новых знаний, создает предпосылки для разработки и внедрения современной образовательной программы в области электрической инженерии, способствует интеграции в систему университета новой структуры – энерго-инновационного хаба знаний. В работе получили дальнейшее развитие проектные методы и технологии обучения в области электрической инженерии, которые предусматривают использование университетской базы научных и инженерных проектов по энергоэффективности и участие в выполнении проектов соискателей высшего образования, что позволяет сформировать профессиональные (научно-исследовательские) компетентности соискателей и осуществить разработку современной образовательной программы. Результаты исследования могут быть использованы при обновлении образовательных программ по электрической инженерии и для поддержки развития сферы энергоэффективности в университете при создании энерго-инновационного хаба знаний, который позволит организовать комплексное взаимодействие составляющих "образование – наука (инновации) – бизнес (предпринимательство) – государство".
Determination of the role of scientific project activity in the formation of professional competencies of applicants for higher education in the field of electrical engineering. The method of scientific projects is used to form the professional competencies of applicants for higher education in the specialty “Electricity, electrical engineering and electromechanics”. The implementation of project scientific activities using the base of engineering and scientific projects to improve energy efficiency motivates applicants for higher education to acquire new knowledge, creates the preconditions for the development and implementation of a modern educational program in the field of electrical engineering, contributes to the integration of a new structure into the university system – an energy-innovative hub of knowledge. In the work design methods and teaching technologies in the field of electrical engineering were further developed, which provide the use of the university base of scientific and engineering projects on energy efficiency and participation in the implementation of projects of applicants for higher education, which allows to form professional (scientific-research) competencies of applicants and to develop modern educational program. The research results can be used to update educational programs in electrical engineering and to support the development of energy efficiency at the university when creating an energy-innovative knowledge hub that will allow organizing a complex interaction of the components “education – science (innovation) – business (entrepreneurship) – state”.
DOI: 10.30857/2786-5371.2021.3.4
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/19783
ISSN: 2786-5371
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Технології та інжиніринг
Кафедра комп'ютерної інженерії та електромеханіки (КІЕМ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TI_2021_N3_P039-048.pdf267,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.