Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/25293
Название: Лінгвокраїнознавчі обрії онімів і поетонімів у навчанні української мови як іноземної
Другие названия: Linguo-cultural horizons of onyms and poetonyms in teaching Ukrainian as a foreign language
Лингвострановедческие горизонты онимов и поэтонимов в обучении украинскому языку как иностранному
Авторы: Dvorianchykova, Svitlana
Bondarchuk, Julia
Ключевые слова: secondary linguistic personality
onym
onymic space
poetonym
Ukrainian as a foreign language
вторичная языковая личность
оним
ономастическое пространство
поэтоним
украинский язык как иностранный
Дата публикации: 30-дек-2023
Библиографическое описание: Dvorianchykova S. Лінгвокраїнознавчі обрії онімів і поетонімів у навчанні української мови як іноземної / S. Dvorianchykova, Ju. Bondarchuk // Acta Universitatis Wratislaviensis Slavica Wratislaviensia. – 2023. – Tom 178. – Wrocław : Wydawnictwo Uniwersytetu Wrocławskiego Sp. z o. o. – S. 35-43.
Source: Acta Universitatis Wratislaviensis Slavica Wratislaviensia
Краткий осмотр (реферат): The article is devoted to the description and analysis of the pedagogical and didactic potential of educational materials containing onyms and poetonyms in the practice of teaching Ukrainian as a foreign language. The purpose of the study is to raise the issue of introducing the necessary onyms to the materials; to outline the foreign communicants’ notion formation factors about the actual onomastic space of the modern Ukrainian language; to determine the factors of infl uence of the information encoded in the onymic layer of the vocabulary on the formation of a secondary linguistic personality. The study focuses on the contexts with proprial units used by students learning Ukrainian as a foreign language at levels A1–C1. The main research methods employed are the descriptive method, scientifi c and pedagogical observation and generalization of the positive work experience. Assimilation of knowledge by foreign students and mastering skills in the use of proper names enriches applicants with information about the Ukrainian national specifi cs, contributes to their acquisition of linguistic competence in the communication process and the formation of a secondary language personality.
Статья посвящена анализу дидактического потенциала учебных материалов, содержащих онимы и поэтонимы, в практике преподавания украинского языка как иностранного. Цель работы – рассмотреть вопрос включения онимов в учебные материалы; выявить обстоятельства развития у инокоммуникантов понятия об актуальном ономастическом пространстве современного украинского языка; определить факторы влияния информации, закодированной в онимном слое лексики, на формирование вторичной языковой личности. Материалом для изучения стали контексты с проприальными единицами, используемые авторами на занятиях по украинскому языку как иностранному на уровнях от А1 до С1. В исследовании применены такие методы, как описательный, научного и педагогического наблюдения, а также обобщения положительного опыта работы. Усвоение иностранными студентами знаний об именах собственных и овладение навыками их употребления обогащает инофонов сведениями об украинской национальной специфике, способствует приобретению лингвокраеведческой компетентности в составе коммуникативной и формированию вторичной языковой личности.
DOI: 10.19195/0137-1150.178.4
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/25293
Faculty: Інститут права та сучасних технологій
Department: Кафедра філології та перекладу (ФП)
ISSN: 0137-1150
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Кафедра філології та перекладу (ФП)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Стаття.pdfСтаття717,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.