Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/9647
Название: Дослідження українського ринку офісної нерухомості в ІТ-сегменті як складової маркетингу послуг
Авторы: Тер-Карапетянц, Ю. М.
Афанасьєва, О. М.
Ключевые слова: office real estate market
IT-segment
supply and demand on the office real estate market
flexible office
co-working
organization of office space
«green» construction
рынок офисной недвижимости
спрос и предложение на рынке офисной недвижимости
гибкий офис
коворкинг
организация офисного пространства
«зеленое» строительство
ринок офісної нерухомості
ІТ-сегмент
попит та пропозиція на ринку офісної нерухомості
гнучкий офіс
коворкінг
організація офісного простору
«зелене» будівництво
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Тер-Карапетянц Ю. М. Дослідження українського ринку офісної нерухомості в ІТ-сегменті як складової маркетингу послуг [Текст] / Ю. М. Тер-Карапетянц, О. М. Афанасьєва // Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки. - 2018. - № 2 (121). - С. 91-101.
Source: Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. Серія Економічні науки
Краткий осмотр (реферат): Статтю присвячено аналізу українського ринку офісної нерухомості в ІТ-сегменті. Акцентовано увагу на тому, що впровадження інформаційних технологій в усі сфери бізнесу і повсякденного життя сприяє стрімкому зростанню кількості ІТ-компаній і програмістів в Україні в останні роки. Встановлено, що ефективне функціонування ІТ-сегмента залежить від багатьох факторів, у тому числі від комфортного, функціонального і технологічного офісу, в якому він здійснює свою діяльність. На українському ринку ІТ-сегмент займає лідируючі позиції щодо попиту на оренду офісної нерухомості і активно впроваджує інновації в офісний простір. За даними аналітиків компанії JLL, в 2017 році близько 50% попиту в сегменті офісної нерухомості було сформовано ІТ-компаніями, що підвищує їх привабливість для орендодавців як потенційних орендарів. Крім того, ІТ-компанії укладають договори оренди на тривалий термін і є стабільними платниками. Актуальність вивчення переваг ІТ-компаній в питанні вибору нерухомості посилюється їх високими вимогами до об’єкта нерухомості, оскільки для працівників таких компаній офіс є не лише місцем роботи, але й життя (гнучкий графік роботи, 24/7). У провідних ІТ-компаніях важливою конкурентною перевагою для залучення цінних висококваліфікованих співробітників є не тільки рівень заробітної плати, а й комфортабельний функціональний офіс. Доведено, що ефективний розвиток сучасного ринку офісної нерухомості неможливий без використання комплексного маркетингового підходу, за якого цей ринок розглядається як сфера спільної взаємовигідної діяльності орендаря і орендодавця і який передбачає їхнє співробітництво як повноправних партнерів для встановлення та підтримки довгострокових ділових відносин. Зроблено висновок про те, що сучасний маркетинговий підхід сприяє оптимальній організації офісного простору для орендатора, а в орендодавця з’являється можливість формування довгострокових договорів оренди з вигідним і стабільним партнером.
Статья посвящена анализу украинского рынка офисной недвижимости в ІТ-сегменте. Акцентируется внимание на том, что внедрение информационных технологий во все сферы бизнеса и повседневной жизни способствует стремительному росту количества IT-компаний и программистов в Украине в последние годы. Установлено, что эффективное функционирование IT-сегмента зависит от множества факторов, в том числе от комфортного, функционального и технологичного офиса, в котором он осуществляет свою деятельность. На украинском рынке IT-сектор занимает лидирующие позиции по спросу на аренду офисной недвижимости и активно внедряет инновации в офисное пространство. Согласно данным аналитиков компании JLL, в 2017 году около 50% спроса в сегменте офисной недвижимости было сформировано ІТ-компаниями, что увеличивает их привлекательность для арендодателей в качестве потенциальных арендаторов. Кроме того, ІТ-компании заключают договора аренды на длительный срок и являются стабильными плательщиками. Актуальность изучения предпочтений IT-компаний в вопросе выбора недвижимости усиливается их высокими требованиями к объекту недвижимости, поскольку для работников таких компаний офис является не только местом работы, но и жизни (гибкий график работы, 24/7). В ведущих IT-компаниях важным конкурентным преимуществом для привлечения ценных высококвалифицированных сотрудников является не только уровень заработной платы, но и комфортабельный функциональный офис. Доказано, что эффективное развитие современного рынка офисной недвижимости невозможно без использования комплексного маркетингового подхода, при котором данный рынок рассматривается как сфера совместной взаимовыгодной деятельности арендатора и арендодателя и который предусматривает их сотрудничество как полноправных партнеров для установления и поддержания долговременных деловых отношений. Сделан вывод о том, что современный маркетинговый подход обеспечивает оптимальную организацию офисного пространства для арендатора, а у арендодателя появляется возможность формирования долгосрочных договоров аренды с выгодным и стабильным партнером.
The article explores the Ukrainian market of commercial real estate in the IT segment. It is emphasized that wide implementation of information technology in all spheres of business and daily life contributes to rapid growth of the number of IT-companies and programmers in Ukraine in recent years. It is argued that the effective functioning of the IT segment depends on a range of factors, in particular, availability of comfortable, functional and technological office in which it operates. On the Ukrainian market, the IT segment is a leader in the demand for office real estate and is actively implementing innovations in office space. According to JLL analysts, in 2017 about 50% of demands in the segment of office real estate were formed by IT companies, which increases their attractiveness for landlords as potential tenants. In addition, IT companies sign long-term lease agreements and are proved to be steady payers. The relevance for studying the preferences of IT-companies in the choice of real estate is reinforced by their high requirements to a particular real estate object, since for employees of such companies their office is more than just a workplace, it is often perceived as home (flexible working hours, 24/7). In large IT companies, a critical competitive advantage for attracting highly skilled personnel is not only wages but also comfortable and functional office. It is proved that effective development of modern office real estate market is impossible without the use of an integrated marketing approach in which this market is considered a joint mutually beneficial domain for tenants and lessors and which assumes their cooperation as full partners to establish and maintain long-term business relationships. The research findings prove that the modern marketing approach promotes optimal organization of office space for a landlord and offers a good opportunity for a tenant to build a long-term lease agreement with a reliable and stable partner.
DOI: 10.30857/2413-0117.2018.2.9
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/9647
ISSN: 2413-0117
Располагается в коллекциях:Наукові публікації (статті)
Вісник КНУТД

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
V121_P091-101.pdf366,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.