Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/23329
Название: Сучасні соціально-технічні рішення для інклюзивної освіти
Другие названия: Современные социально-технические решения для инклюзивного образования
Modern socio-technical solutions for inclusive education
Авторы: Чубукова, О. Ю.
Ключевые слова: інклюзія
інвалідність
соціальне обслуговування
інклюзивна освіта
право на освіту
навчальні заклади
инклюзия
инвалидность
социальное обслуживание
инклюзивное образование
право на образование
учебные заведения
inclusion
disability
social services
inclusive education
the right to education
education
Дата публикации: 2014
Издательство: Київський національний університет технологій та дизайну
Библиографическое описание: Чубукова О. Ю. Сучасні соціально-технічні рішення для інклюзивної освіти / О. Ю. Чубукова // Вісник Київського національного університету технологій та дизайну. – 2014. – Тематичний випуск: Ефективність організаційно-економічного механізму інноваційного розвитку вищої освіти України : матеріали ІV Міжнародної науково-практичної конференції, м. Київ, 3 жовтня 2014 року. – Київ : КНУТД, 2014. – С. 43-49.
Source: Вісник Київського національного університету технологій та дизайну
Bulletin of the Kyiv National University of Technologies and Design
Краткий осмотр (реферат): Метою статті є визначення сучасних методів та засобів впровадження та забезпечення інклюзивної освіти в Україні, аналіз сучасних можливостей вищих навчальних закладів для створення сприятливих умов навчання та надання навичок ефективної життєдіяльності осіб з обмеженими фізичними, психічними та іншими можливостями, їхнє вливання у колективи здорових студентів. Досягнення мети дослідження обумовлює вивчення сучасних проблем соціального та технічного характеру в сфері освітніх послуг для осіб з обмеженими можливостями. Основними методами дослідження є порівняльний метод (для визначення актуальних напрямів покращення можливостей отримання інклюзивної освіти), системний підхід (для виявлення головних аспектів інклюзивної освіти), індуктивний метод (для формування ефективних підходів для забезпечення високого рівня надання освітніх інклюзивних послуг). Виявлено, що впровадження в життя інклюзивної освіти, нормативно-правове її забезпечення, сучасні технічні рішення створюють умови для освіти людей з обмеженими можливостями і, як наслідок, збільшують кількість робітників сучасних професій, створюючи щасливе і повноцінне життя великій кількості населення. Визначено, що держава, фінансуючи інклюзив в національних та недержавних ВНЗ, займається прямим інвестуванням в людський капітал, який, на сьогодні, є одним з дійових факторів виробництва. Визначено, що державні інвестиції в інклюзивну освіту мають середньостроковий період окупності та формують додаткові висококваліфіковані кадри, а також дають можливість зменшити витрати на соціальну допомогу.
Целью статьи является определение современных методов и средств внедрения и обеспечения инклюзивного образования в Украине, анализ современных возможностей вузов для создания благоприятных условий обучения и предоставления навыков эффективной жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими, психическими и другими возможностями, их вливания в коллективы здоровых студентов. Достижение цели исследования обусловливает изучение современных проблем социального и технического характера в сфере образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями. Основными методами исследования являются сравнительный метод (для определения актуальных направлений улучшения возможностей получения инклюзивного образования), системный подход (для выявления главных аспектов инклюзивного образования), индуктивный метод (для формирования эффективных подходов для обеспечения высокого уровня предоставления образовательных инклюзивных услуг). Выявлено, что внедрение в жизнь инклюзивного образования, нормативно-правовое его обеспечение, современные технические решения создают условия для образования людей с ограниченными возможностями и, как следствие, увеличивают количество рабочих современных профессий, создавая счастливую и полноценную жизнь большому количеству населения. Определено, что государство, финансируя инклюзив в национальных и негосударственных вузах, занимается прямым инвестированием в человеческий капитал, который, на сегодня, является одним из действующих факторов производства. Определено, что государственные инвестиции в инклюзивное образование имеют среднесрочный период окупаемости и формируют дополнительные высококвалифицированные кадры, а также дают возможность уменьшить расходы на социальную помощь.
The purpose of this article is to determine modern methods and means of implementation and inclusive education in Ukraine, the analysis capabilities of modern universities to create favourable conditions to provide skills training and effective life of people with disabilities, mental health and other disabilities, their infusion in healthy groups of students. Achieving the goal of the study determines the study of contemporary social problems and technical educational services for persons with disabilities. The basic methods are comparative method (to determine the actual directions of improving opportunities for inclusive education), a systematic approach (for to identify the main aspects of inclusive education), the inductive method (for the development of effective approaches for ensuring a high level of provision of educational services inclusive). The results revealed that by implementation of inclusive education, regulatory its software, advanced technical solutions create conditions for education of people with disabilities and, as a consequence, increase the number of workers of modern professions, creating a happy and fulfilling life of a large number of the population. Scientific novelty determined that the state funding of inclusive national and private universities engaged in direct investment in human capital, which today is one of the relevant factors of production. Practical significance was determined that state investment in inclusive education have medium-term profitability and generate additional highly qualified personnel, as well as provide an opportunity to reduce the costs of social assistance.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://er.knutd.edu.ua/handle/123456789/23329
ISSN: 1813-6796
Располагается в коллекциях:Ефективність організаційно-економічного механізму інноваційного розвитку вищої освіти України
Кафедра маркетингу та комунікаційного дизайну (МКД)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Efect_2014_P043-049.pdf527,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.